×

Внимание

Lack of access rights - File '/images/stories/news/02.13/2014-09-12-shos-altay.jpg'

Lack of access rights - File '/images/stories/news/02.13/2014-09-12-shos-altay.jpg'

Легенды и мифы бизнесменов ШОС. Про «лихие 90-е», бизнесменов-индусов и $200 инвестиций

Рейтинг:   / 0
Категория: СМИ о нас Автор: Редактор сайта atrsib.ru

Автор: Валентина Владимирская.

Источник: ЗонаКЗ.

Молодежный форум ШОС, во второй раз прошедший в Алтайском крае в конце августа, похоже, становится стержневым в экономической и политической жизни приграничных регионов стран-членов. Здесь формируются основные направления будущей экономической политики. Форум явно демонстрирует заинтересованность властей в развитии приграничного сотрудничества, очерчивает условия, предпочтения и требования для него.

 

Сегодня и вчера в Душанбе идет «взрослый» саммит ШОС с участием лидеров Казахстана, Киргизии, Китая, России, Таджикистана и Узбекистана, глав и представителей государств-наблюдателей и международных организаций. А предшествовал ему II Молодежный форум ШОС на Алтае.

Форум - часть молодежной политики, но первична в нем экономика. Молодежь находит здесь поддержку своих проектов, выстраивает связи среди таких же растущих предпринимателей. Через гуманитарно-образовательные программы партнеры из разных стран лучше узнают друг друга. Появляется другой уровень взаимодействия, основанный уже на личных отношениях. Потом молодые предприниматели и нынешние волонтеры реализуют уже свои проекты, в реальных компаниях. А если люди знакомы с 18–20 лет, то высока вероятность, что следующие 25–30 лет они конструктивно поработают на благо своих стран во власти и бизнесе.

Бизнесмен-индус может не прийти на встречу

На панельной дискуссии с участием молодых предпринимателей из стран ШОС легко слушаются яркие бизнес-истории. Чтобы они сложились, не всегда нужны большие вложения, но без текущего финансирования не справится. Ведь это - локальные бизнес-ситуации. Здесь нет крупных игроков и глобальных проектов, но есть желание, огромный интерес и готовность много работать.

«Развитые экономики имеют свои «плюсы». Но в США, например, практически отсутствует среднее звено: есть крупные корпорации и мелкие компании. В России рынки не заняты. Можно брать первое попавшееся дело и работать. В Индии средние компании есть и там можно стартовать со своим бизнесом, но иностранцу там сложно, нужны сверх усилия. Средний индийский бизнесмен может назначить встречу и не прийти на нее. Поначалу такое отношение просто мозги мне выворачивало. Я не мог понять индусов. А дело в том, что мы живем в зоне рискованного земледелия. Поколение за поколением убеждалось, что если не посеять вовремя, не полить в срок, то вся семья окажется на грани выживания. Чем южнее, тем меньше действует этот принцип. Когда я понял и адаптировался в среде индусов, работать стало легко», - рассказывает владелец компании «Фриматик», развивавший бизнес в Барнауле, Санкт-Петербурге, Москве и Индии, Денис Газукин.

Инвестиции в $200

24-летний директор и собственник казахстанской компании S Mobile Саят Каиржан работал судоисполнителем, но нехватка денег сподвигла его на свое дело. Он купил фотопринтер, вложив около $200, за неделю зарегистрировал ИП и начал работать. Все свои вложения «вытащил» уже через полтора месяца.

Через год открыл крупный фотоцентр. Стал работать с госзаказами Минобороны, МВД, администрациями учреждений уголовно-исполнительной системы МВД. Затем открыл ломбард цифровой техники и магазин при нем. «Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» позволяет молодым предпринимателям проходить стажировку в любой стране», - говорит Каиржан. Он утверждает, что казахстанские власти прислушиваются к пожеланиям предпринимателей.

На вопрос о проблемах отвечает: «Сложно найти квалифицированного, добросовестного сотрудника. Чем характерен наш менталитет – не хватает дисциплинированности».

«В Киргизии важны связи и «откаты» для получения госзаказа», - говорит молодой человек из зала, видимо, впечатлённый рассказанной историей.

«У нас – тоже», - отвечает ему, тоже из зала, видимо, наш соотечественник.

 

«Вот в наше время …»

На экспертной сессии с молодыми предпринимателями и кандидатами в эту группу делится непростым опытом сотворения собственного бизнеса инициатор и создатель Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), президент группы компаний Market Group Сергей Моисеев.

Все познается в сравнении, вероятно, поэтому спикер проводит параллели: «Норма 90-х – всегда «поливать» конкурента и отобрать у него бизнес вместо того, чтобы создать свой и расширять его». Впрочем, эти слова подтвердят тысячи бизнесменов 90-х.

Но с последующим утверждением согласятся не все. И эксперт это понимает: «Сейчас, по сравнению с 90-ми, в России – понятные налоги и, я бы даже сказал, что они – небольшие. Конечно, каждый предприниматель плачется, что налоги в Российской Федерации – большие и плохие, но это – неправда».

Сергей Моисеев – действующий предприниматель, а условия изменились. Он не забывает об этом: «Сложно делать бизнес без вовлечения. Я сам провожу тренинги». И напоминает собеседникам: «Алтайский край – в Евразии. Надо его расположение в Европе и Азии использовать для развития, например, турбизнеса, а не копировать моду с Запада». И, возвращаясь к теме вовлечения, напоминает о качестве: «Предпринимателем быть хорошо, а профессионалом – лучше. А предпринимателем и профессионалом – еще лучше». И конечно, не забывать о коммуникабельности: «Мыши плакали и кололись, но жрали кактусы». – Уж очень хотелось решить проблему «как стать ёжиками».

***

II Молодежный форум ШОС и VI форум “Алтай. Точки роста”, проведенные в этом году совместно, нарастили число заключенных соглашений о сотрудничестве. Их, между организациями и компаниями разных стран - в том числе России и Казахстана, Китая, Кыргызстана, было подписано несколько десятков.